Подорожі 74 дописи з фотографіями
Тбилиси, часть 2
Второй день в столице Грузии.
Переночевали в недорогом Hostel Georgia рядом с вокзалом. По дороге в хостел и обратно проверяли, не открылся ли музей Пиросмани. Не открылся. Окончательно потеряв надежду, клацнул вторую стенку коридора, просунув мыльницу сквозь щель в двери,
и дворик дома № 29, в котором расположен музей.
Расписание врёт, мы приходили в обозначенное время и не в понедельник. Не работает!
Идём пешком от вокзала к парку Муштаиди. Разлапистая антенна:
Стадион «Динамо» предлагает концерт с крайне эклектичным лайн-апом выступающих.
Использование ржавчины в архитектуре.
Остатки домофона на случайном подъезде.
Внутренности другого случайного подъезда — общий балкон, выходящий, в этом отдельном случае, во внутренний двор.
Подошли к парку Муштаиди, а он закрыт на религиозные праздники. Целый парк на замке из-за пасхи, совмещённой с днём Георгия-победоносца. Не просто не работает детская железная дорога, а и в парк нельзя зайти, в тени посидеть. Ну, что ж. ДЖД кое-как виднеется через забор. Хорошое и плохое оформление вагончиков. Хорошое слева, если непонятно.
Овца, фрагмент хорошего.
Чуть дальше обнаружился таки вход в закрытый парк — дело в том, что посреди кольца ДЖД стоит один жилой и несколько нежилых домов, и к ним есть проезд, с которого можно попасть и в парк. Но мы уже обиделись.
Локомотив Тбилисской ДЖД. Говорят, сейчас ДЖД обслуживают только взрослые — в таком случае, это просто аттракцион.
Уехали в центр, хотим на другую канатку и фуникулёр. Канатка не работает — это та самая, на которой когда-то произошла серьёзная авария. Опора торчит над крышами:
Вечером попутчики в 37-й маршрутке сказали нам, что сейчас в Тбилиси работает только одна канатная дорога, которая из парка Рике поднимает к Нарикале и аллее Сололаки. Про неё я писал в первой части рассказа.
Идём тогда на фуникулёр по боковым улочкам. Вкопан какой-то печатный станок.
Смотрим, дом весь в зелёных листьях. А потом смотрю на фотки — растения очень похожи на искусственные.
На горе виднеется станция фуникулёра, похожая на советское правительственное здание.
Домики. Всё круто, только как пианино затащить? В таких домиках хочешь, не хочешь, будешь миди-клавиши использовать.
Заметил интересную старую машинку. Шильдик «wepeke» не гуглится. Видимо, сильно модифицированный «горбатый» ЗАЗ-965.
Фуникулёр едет в парк Мтацминда на горе с таким же названием. Проезд на фуникулёре оплачивается с магнитной карточки. На карточку вливаешь деньги с помощью киоскёрши, и потом расплачиваешь этой карточкой за аттракционы в парке. Проезд на фуникулёре стоит порядочно — 2 лари за одного, карточка тоже стоит 2 лари и её нельзя вернуть, как карточку метро. Обдиралово!
В парке делать нечего, кроме как посмотреть на Тбилиси сверху под звуки ретро-попсы и рекламы из всех настолбных громкоговорителей.
Шашлычная у входа в парк со стороны автодороги (без фуникулёра вход в парк бесплатный). Некогда гордое, грозное заведение, в котором, наверное, выросло одно-два поколения криминальных авторитетов, теперь являет собой всего лишь колоритную рамку, гротескно обрамляющую широкий вид на город.
Виды с колеса обозрения (проезд — тоже 2 лари). Какой-то симпатичный туннель.
Центр по управлению чрезвычайными ситуациями — позвонив в Грузии по номеру 112, вы позвоните в это круглое здание.
Ортачальская ГЭС.
Ушли из парка, пешком от фуникулёра идём улочками вниз. Было интересно, что за дыра, но не настолько, чтобы лезть и проверять.
Чья-то «антимансарда» под сводом арки.
К вопросу о названиях остановок на табличках. Во многих местах на глаза попался совсем уж маразм — человеческим языком названия нет, зато есть всякая очень нужная информация, для удобства людей занесённая в модный QR-код. Если уж писать на каждом знаке уникальные числа и код, то почему бы заодно не написать название?
UPD: Прошло несколько лет, я обзавёлся мобилкой и решил узнать, что на предыдущей фотке закодировано. Там находится следующий текст: smsto:93344:847, и моя мобилка воспринимает это как обычный текст. Схема smsto: ни к какой программе лично в моём телефоне не привязана.
Типа, получается, что если телефон настроен на автоматическую обработку текстов с префиксом smsto:, то телефон должен был бы создать эсэмэску на номер 93344 с текстом 847, видимо, и юзер мог бы отправлять её или не отправлять. Почему-то мне кажется, что это работало у ничтожного процента людей.
Из-за стены показалась Картлис деда.
Старые дома по этой улице Ладо Асатиани разваливаются, в самом прямом смысле.
Трещины и роспись на потолке.
Трещины на фасадах.
Сворачиваем в улицу Бетлеми. Тут пыльно — половина домов строятся и ремонтируются, остальные — колоритное старьё. Ещё один вид на статую «Мать Картли».
Вышли почти к самым баням, и я решил сходить на тот мостик в ботсаду, куда не сходил в первый день. Вход в ботсад стоит 1 лари. С мостика, как оказалось, видно только маленький водопадец высотой метра в полтора.
Водопад из первой части рассказа с платной территории ботсада не видно, зато здесь есть ещё один водопад на том же ручье Самархахеви. Два водопада в черте города — круто. Вид издали:
Вид с туристами.
Вид с мостика над водопадом.
Ночью первого дня в Тбилиси мы шли к станции метро «Авлабари» и удивлялись, что рядом что-то тихо журчит и капает. При свете дня оказалось, что тут с довольно длинного обрыва над дорогой текут тонкими струйками грунтовые воды. Местный прохожий сказал, что это называется «Серебряные слёзы», но я не нашёл в сети подтверждения.
На обрыве стоят дома, в том числе вот этот дворец «Сачино» царицы Дареджан, 1776-го года постройки.
Прямо под сочащимся водой обрывом проходит одна из главных дорог.
Мост Бараташвили — двухуровневый. Внизу по бокам, под основным полотном, имеется пешеходный переход.
Сверху тоже есть тротуар, сквозь который видно сидящих внизу людей.
Вот, в общем, и всё. Поели, посмотрели на ночную подсветку телебашни и поехали на маршрутку № 37 жд-вокзал—аэропорт.
Самолёт пролетел мимо Эльбруса. Говорят, увидеть его вершину без облаков — довольно большая удача. С самолёта тоже, интересно, или не считается?