Подорожі 68 дописів з фотографіями
Кишинёв
Несколько фоток Кишинёва. Ездил на фестиваль «Арт-лабиринт».
Заброшенное здание цирка.

Центр Кишинеу состоит из прямоугольной сетки улиц, так же, как и центры Днепропетровска, Одессы, Черкасс.

Есть старые троллейбусы.

Есть новые троллейбусы.

Часы в козырьке троллейбусной остановки.

Часы на углу перекрестка.

Парк «Valea Morilor». Читается «валя морилор». Интересная задачка для мозга — пытаться понять местные надписи, пользуясь имеющимся запасом романо-германских корней. С «валей» мозг справился — очевидно, это «долина». А вот буква «р» в слове «морилор» сбила с толку. «Смерть»? Невесело для городского топонима. Оказалось, «долина мельниц». И кто туда букву «р» запихнул...
Лестница была здорово заброшена.

Пруд Валя-Морилор и пляж.

Википедия говорит, что с 2006 по 2009 пруд осушался. На картах Микрософта и Яндекса показана ещё старая фотография без воды. А Гугл уже показывает воду, можно сравнить.

Модная водонапорная башня 19-го века стоит на углу улиц Алексея Матеевича и митрополита Балунеску-Бодони.

Уютная улица Марии Чеботари.

Старый элемент стиля Кишинёва — такие вот зубчатые бетонные оградки и цветочные горшки к ним в комплект:

Пора и на вокзал ехать. Около остановки троллейбуса сияет «бисерика». Базилика? Кто пихнул туда букву «р»? Вроде как, дело вот в чём. Когда-то сюда римляне пришли и стали насаждать свой язык. А насадить язык так, чтобы чётко и ровно — такого не бывает. Слишком сложно проконтролировать. Поглощаемый язык (субстрат) тоже влияет на процесс.

Вокзал поразил нас внешней своей забытостью и ненужностью. Привокзальная площадь (пьяца гарии, piaţa gării) не освещена и на неё не заезжают троллейбусы, проезжая мимо в более важные места. Количество людей на площади было около сорока, из них пассажиров около пяти (считая нас), человек 15 таксистов в своих машинах, штук восемь продавцов в забегаловках и остальные просто пили дешёвое пиво в самом темном месте.

Само здание вокзала серьёзное и симпатичное.

Первая платформа чистая, отремонтированная, и почти совпадает с оформлением российского поезда Кишинёв—Москва.
